Версия сайта для слабовидящих

«Моя Россия: Град Петров» или записки нашего Петербурга

 

  Северный Петербург встретил нас теплыми солнечными лучами, легким ветром и уютными отельными номерами. Дети с радостью рассматривали программку ожидающих их мероприятий, обсуждали перелёт и наше предстоящее маленькое путешествие.
   Мы оделись потеплее, укутались в шарфы и направились на обзорную экскурсию по городу: Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова, Марсово поле, Дворцовая и Сенатская площади – именно с этих архитектурных ассамблей и началось наше знакомство с городом на Неве.
   А после, мы бродили по залам величественного Эрмитажа. Ребята, то и дело останавливаясь, тихонько признавались, что именно здесь ощущается дух Императорской России. Кажется, что совсем недавно в этих залах еще звучала музыка, горели свечи, а дамы шелестели своими роскошными нарядами, оглядывая гостей. А теперь мы осторожно следуем по маршруту экскурсии, погружаясь в атмосферу торжественности музея. 
   Благодаря грамотной организации программы, мы также успели прогуляться по Невскому, а на следующий день – и Московскому проспектам. Заглянули в «Павловск», музей-макет «Петровская Акватория». Ребята прятали холодные ладони в карманы, когда мы спускались в метро, и не уставали фотографировать Исаакиевский собор на фоне заката цвета кофе с молоком. Позже они показывали друг другу кадры и радовались, что теперь эти счастливые моменты смогут сохранить навсегда.
   В Мариинском театре было по-особенному торжественно: знакомство с Исторической и Новой сценой. После представления «Мариинский театр – душа Петербурга», мы стали называть Санкт-Петербург городом-душой. Дети переглядывались между собой, шепотом обсуждая устройство театра: обширная сцена, уютный зал, интерьер – все это очень вдохновило нас.
   Наши школьники совсем затихли рядом с монументом героическим защитникам Ленинграда. Мы встали поближе друг к другу, помолчали, каждый вспомнил о страшных днях блокады города-Героя и помянул жертв Великой Отечественной войны. Это было очень правильное завершение программы: с грустью в глазах и с тихой радостью и благодарностью в сердцах мы покидали площадь Победы.
Собираясь домой, ребята вместе обсуждали прошедшие три дня. Мосты, каналы и улочки Петербурга. Желтые дворы-колодцы, точь-в-точь, как описывал Достоевский. «Представляете, вот именно здесь, быть может, по набережной прохаживался Пушкин. А вот рядом с этим домом, возможно, останавливалась кибитка Гоголя. А теперь мы с вами гуляем. Это же так здорово», - делились впечатлениями дети.
   И это действительно здорово. И то, что Россия заботится о своих детях, создавая для них вот такие путешествия. Создавая для них целую историю.
   В школе, в родном городе, еще долго не умолкнут разговоры о поездке и рассказы, о теперь уже и нашем Петербурге. Мне радостно смотреть на наших ребят: их глаза светятся от счастья. А еще, как они сами признались, теперь у них много новых фотографий из северного города.
   Мы уезжаем с большой благодарностью к организаторам программы за теплый и грамотный прием. Вот они, наши школьники, шелестят билетами, шутят. Они счастливы. И это самое главное для нас, учителей. Спасибо!
Дорогой Петербург, до новых встреч!

Абауи Елена Петровна
МБОУ гимназия № 82, г. Краснодар,
2018 год.