Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Гимназия № 82 имени 30-й Иркутской Дивизии

 город Краснодар, ул. 30-й Иркутской дивизии 1  адрес  

тел: 232-61-36     телефон

   e-mail: school82@kubannet.ru  майл   

 

Вакансии

Приглашаем на работу учителей русского языка, математики, химии, биологии, информатики, технологии, педагога-психолога, логопеда, дефектолога. Обращаться по тел. 232-61-36

 

 

 

Вакансии

Новые ФГОС 2022

фгос

Билет в будущее

Билет в будущее

Школа - участник проекта "Билет в будущее"

Всё для Победы!

Всё для Победы!

 

Телефон доверия

телефон доверия

 

Школьное питание

школьное питание

 

Главное меню

Год педагога и наставника

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ!

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России

 

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий образовательной деятельности в образовательной организации

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий образовательной деятельности в образовательной организации

 

Безопасные дороги Кубани

бдк

 

Вход на сайт

Анкета для анализа временных затрат

анкета

 

Клуб "Молодой педагог" города Краснодара

Молодой педагог

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Психологическая служба

Социально-психологическая служба (СПС) –

 это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные

ситуации обучения, адаптации, общения.

Цели деятельности социально-психологической службы:


1.   

 Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка

(физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём.

3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

Задачи:

1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.

2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»

3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.

4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.

6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.

 

 

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо?  Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся?    Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями

сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого

 профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное

в самом себе.   Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

 

Психолог   работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог.   Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

 

 

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности
.

СОСТАВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ

 

 

Руководитель СПС

Заместитель директора

 

 

Севостьянова

Ирина Владимировна

Педагог-психолог

Нетяга

Ирина Андреевна

 

Педагог-психолог

Смирнова

Наталья Алесандровна

 

Педагог-психолог

Карпейкина Анастасия Александровна

 

Социальный педагог

Любивая

Елена Дмитриевна

 

 

 

 

 

Здесь Вы можете познакомиться с полезной информацией,

 которая поможет в решении социальных и психологических задач: 

- справиться с возникшими трудностями;

- избежать конфликтных ситуаций;

- вовремя выявить проблему и найти пути её решения.

КАБИНЕТ РОДИТЕЛЕЙ КАБИНЕТ УЧАЩИХСЯ КАБИНЕТ ПЕДАГОГОВ

 

меню

Добровольное согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка



    Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? 
    В данной статье я постараюсь ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства. МАОУ гимназия № 82 им. 30-й Иркутской Дивизии в соответствии с п. 12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. реализует полномочия в организации предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в  освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
    В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
    Педагог-психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.    
    Согласие на психологическое сопровождение ребенка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:
    а) выявление психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной адаптации, склонных к девиантному поведению и др.);
в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации школы. 
Родителям необходимо знать:
- диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизированные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться;
- психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребенок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребенка;
- результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников;
- реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребенка. 
Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребенка включает в себя:
а) определение психического состояния ребенка, выявляя особенностей его познавательной деятельности, мотивационно-волевой сферы (тревожность, агрессивность и т.п.);
б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искаженного, дисгармоничного развития, неврозов);
г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
  Данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).

Уважаемые родители (законные представители)!
 
Вы всегда можете обратиться за психологической помощью :
а) получить рекомендации по общению с ребенком, его воспитанию в семье;
б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отправлять ли ребенка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребенку лучше жить и т.п.);
г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребенка;
д) определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
е) научиться лучше понимать своего ребенка.
В случае отказа от психологического обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на представление такой помощи. 

Примечание:
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
•    Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.
•    Если в результате обследования выявлены обстоятельства (мотивы), действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.
•    Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
                    О таких ситуациях Вы будете информированы. 

Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребенок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии обозначенным нежеланием родителя (законного представителя). 
Итак,
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего периода обучения в школе оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
Согласно соответствующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на  консультации.
Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
 Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, согласия, которые будут вам вручены классными руководителями.  

 

 

                           Полезные ссылки                  

Телефон краевой «горячей линии» психологической помощи:

8-800-350-80-52

 

Краснодар. Горячая линия психологической помощи детям, подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

8(861)245-82-82, 8(988)245-82-82

 

Общероссийский телефон доверия родителям и подросткам:

8-800-2000-122 круглосуточно

 

Круглосуточный телефон доверия специализированной клинической психиатрической больницы № 1:

8-800-100-38-94

 

Круглосуточный телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков:

8-800-250-29-55

 

Консультации по вопросам безопасности в Интернет для подростков и родителей

 

Москва. Линия помощи Дети Онлайн  8-800-250-00-15

 

Психологическая помощь в ситуации кибер-буллинга

Москва. Центр Перекресток +7 926 288 38 74

 

Психологическая помощь для детей, подростков и молодежи до 23 лет

http://www.твоятерритория.онлайн/ 

http://pomoschryadom.ru/ с 11.00 до 23.00

http://www.мырядом.онлайн/ с 09.00 до 21.00

 

Роскомнадзор контролирует информационную продукцию, работу СМИ, Интернет. Сообщить о сомнительном ресурсе можно через специальную форму:

http://eais.rkn.gov.ru/ 

 

Если противоправная информация обнаружена на сайте, не являющемся СМИ (социальные сети, форумы, игровые сервера):

http://мвд.рф/request_main

 

Прокуратура РФ осуществляет общий надзор за соблюдением законодательства в отношении защиты детей от информации, причиняющей вред:

http://ipriem.genproc.gov/ru/contacts/ipriem

 

Информационная поддержка профориентации Интернет-ресурсами

 


1.   

Сайты о профориентации

 

Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ 

http://spravochnik.rosmintrud.ru/ 

Содержит справочник профессий с их подробным описанием.

 

Сайт «Атлас профессий».  

http://atlas100.ru/

Здесь можно узнать о тенденциях изменения рынка труда. Атлас покажет, какие отрасли будут активно развиваться, какие новые специальности потребуются работодателям, а какие близки к исчезновению. Сайт поможет определиться с выбором профессии, а также подскажет, какие ВУЗы готовят тех или иных специалистов

 

Портал по профориентации «Моя карьера»

http://mycareer.karelia.ru/ 

Содержит актуальную и полезную информацию для школьников, студентов, родителей, граждан, ищущих работу и профориентаторов. Здесь можно пройти тестирование и определить индивидуальные особенности и профессиональные интересы, выбрать область профессиональной деятельности.

 

Интернет-портал для школьников «Профсреда» 

http://www.profsreda.com/project

Содержит информацию, которая поможет разобраться школьникам и их родителям в особенностях выбора профессии.

 

Гид по карьере в IT

http://buduguru.org/professions

Рассказывает о новых профессиях в сфере информационных технологий. Сайт содержит описания профессий, необходимые знания, умения и отрасли, в которых они востребованы.

 

Профориентационный портал «Мой ориентир» (безбарьерная среда в образовании)

http://xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai/

Поможет найти профессию в соответствии с характером, типами темперамента и мышления, узнать техники эффективного собеседования и полезную информацию о правилах написания резюме. На портале размещена энциклопедия профессий.

 

Сайт «Учеба.ру», раздел «Профессии»

(www.ucheba.ru/prof)

Здесь представлено более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, «Учеба.ру» — крупнейший портал, посвященный обучению и образованию, содержащий информацию о лучших ВУЗах, школах, лицеях, детских садах страны, об образовании за рубежом, о рейтингах учебных заведений, предложениях от репетиторов.

 

«Справочник профессий», раздел сайта E-xecutive.ru

(www.e-xecutive.ru/professions)

Содержит как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «Реклама и РR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research& Development».

 

Сайт «За собой»

http://xn--80acqkxbs.xn--p1ai/

Содержит электронную библиотеку лучших практик по профориентации молодежи, а также новости в сфере профессиональной ориентации и образования. Этот сайт — методическая копилка для тех, кто занимается профориентацией.

 


2.   

Образовательные порталы

 

«Открытый колледж. Мир знаний» — (www.college.ru)

Образовательный Интернет-портал, включающий обучение школьников и курсы для профессионального образования. В «Открытом колледже» школьники могут самостоятельно изучать основные предметы школьной программы, решать задачи, общаться с виртуальным преподавателем и проходить тесты по школьным предметам.

 

«Российское образование» (www.edunews.ru)

Интернет-портал, содержащий справочник учебных заведений России, ссылки на федеральные образовательные порталы, информацию о государственных образовательных стандартах, новости образовательных сайтов и сведения об основных мероприятиях в области образования. Раздел «Экзамены и тесты» включает интерактивные тесты ЕГЭ, психологические и профориентационные тесты, позволяющие пройти процедуру тестирования в режиме on-lain.

 

«Российский портал открытого образования» (www.edu.ru)

Содержит федеральные образовательные ресурсы для общего образования, картографический справочник «Профессиональные учебные заведения Российской Федерации», рейтинг ВУЗов, он-лайн тесты, всю необходимую информацию для абитуриентов.

 

«Российский общеобразовательный портал» (www.school.edu.ru)

Каталог сетевых образовательных ресурсов. Размещена вся информация, необходимая для средней школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки для учителей, подготовка к ЕГЭ и другое.

 

Сайте «Навигатор абитуриента» https://ria.ru/abitura/

Можно посмотреть рейтинги ВУЗов и колледжей России, лучшие университеты мира, увидеть Российские ВУЗы глазами студентов.

 


3.   

Собственные сайты учебных заведений

 На сегодняшний день абсолютное большинство высших и средних специальных образовательных учреждений, множество школ имеют свои странички в Интернете и найти их можно при помощи известных поисковых систем, либо по базам данных на общеобразовательных порталах. На персональном сайте учебного заведения можно узнать наиболее подробную и достоверную информацию о правилах приема, экзаменах, направленности классов в школах, наличии курсов и специальности в ВУЗах, учебных планах и др.

 

 

 

Социально-психологическое тестирование

Предоставление информации родителям (законным представителям) обучающихся по всем интересующим вопросам в рамках организации социально-психологического тестирования:

Лаухина Наталья Васильевна:    тел. 234-35-62

Почта доверия психолога:  psiholog.pedag@yandex.ru

Рекомендации психолога

  • Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ (скачать)

  • Рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения (скачать)

  • ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА. Памятки для учащихся (смотреть)

Работа с учащимся с ОВЗ

Родителям

Профилактика и предотвращение буллинга (скачать)

Тревожность и коронавирус: как помочь ребенку (скачать)

Способы снятия нервно-психического напряжения  (скачать)

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома (скачать)

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома  (скачать)

Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому и не поддаться панике (скачать)

Учителям

Рекомендации для учителей  (скачать)

Как создать благоприятную атмосферу на онлайн-уроке? (скачать)

Рекомендации в период объявленной эпидемии (скачать)

 

Информационные плакаты

Организация учебного процесса в домашней обстановке: легко и просто (скачать)

Лучшие онлайн ресурсы для дистанционного обучения (скачать)

Дистанционное обучение без вреда для здоровья (скачать)

Следите за здоровьем (скачать)

ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА ОНЛАЙН  (скачать)

Рубрика социального педагога

Как и зачем говорить с детьми о коронавирусе: советы для всех возрастов (скачать)

Что делать, если вашего ребенка травят? Советы юриста (скачать)

«Четыре ключа к твоим победам» (скачать)

Листовка "Закон 1539" (скачать)

Правила поведения в сети для школьников (скачать)

5 правил питания, которых стоит придерживаться во время пандемии COVID-19 (скачать)

Фильм о игровой зависимости (скачать)

Фильм о сквернословии (скачать)

Видеоролик о правах матерей-одиночек (скачать)

Правовая помощь несовершеннолетним (скачать)